FAQ или Часто задаваемые вопросы.

Любишь кататься? Люби и катайся!

Пробито колесо, закончится бензин, забыла выключить фары и сел аккумулятор, ДТП…

Почему для одних машина — удовольствие, а для других — сплошная головная боль?

Только не говорите, что женщине трудно разобраться во всех этих премудростях. Это не сложнее, чем готовить обед или, тем более, чем растить детей. Главное — понять, что нужно знать и делать самой, а что — доверить специалистам и не забивать себе голову.

Без бумажки ты — … ))) Сделайте ксерокопии всех документов на машину и положите дома — в случае утери оригинала это упростит процедуру их восстановления. Дубликаты ключей от машины так же избавят вас от дополнительных потерь времени и денег при их потере.

«Звонок другу» или «Помощь зала»?. Чем бегать в поисках помощи при возникновении проблемы и надеяться на случайно подвернувшихся людей, лучше иметь список телефонов специалистов: аварийный комиссар на случай ДТП, телефон доверия ГАИ и юриста при трениях с блюстителями порядка, эвакуатор и, конечно, сервисы. Причём желательно иметь такого мастера,который в телефонном режиме может объяснить, что заклинивший руль — не проблема, а вот тот звук, похожий на едущий рядом поезд, требует срочного визита на СТО.

Пора в путь… Только сначала убедитесь, что колёса не спустили, сидения и зеркала отрегулированы под вас, обзор не ограничен (снег, лед на стёклах), индикаторы на панели приборов, загоревшиеся при зажигании, потухли. Возможно необходимо долить жидкости в бачок омывателя или в систему охлаждения, а может пора на заправку… Кроме того важно, чтобы вас не отвлекали мелочи вроде летающих по салону сумочек и телефонов.

Полный комплект. У вас уже есть огнетушитель, буксировочный трос, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, домкрат, необходимый минимум ключей? Добавьте сюда перчатки, влажные салфетки и просто ветошь (чтобы, например, протереть фары), бутылку воды, зарядное устройство для телефона, работающее от прикуривателя, солнцезащитные очки, карту города или GPS. Ваш внешний вид так же имеет значение: обувь только удобная (на каблуке или без — не важно, главное чтобы ноги на педалях располагались правильно), одежда не стесняющая движений, причёска не отвлекающая от процесса вождения. Сломанный утром ноготь или головная боль так же не испортят вам день, если вы запаслись пилочкой и таблетками :)

Муки выбора при покупке авто. С цветом, понятное дело, определиться надо сразу :) А вот потом начинается: Автомат или механика? Хочу джип! (правда точно не знаю зачем…) Больший объём — это круто, но как сильно это увеличит расход топлива? Зачем платить больше за «японку», если почти такая же «китаянка» выглядит довольно симпатично? Какая комплектация вам нужна? В салонах и на рынке продавец будет расхваливать то, что ему надо продать. Вам же лучше посоветоваться с людьми незаинтересованными, но знающими. Например, с нами :) В зависимости от того, что нужно именно вам и сколько вы готовы потратить денег, можно выбрать оптимальный вариант, который будет радовать каждый день.

Начинающим водительницам

С каждым месяцем все больше новичков выезжают на дороги, еще не имея достаточных практических навыков вождения. Некоторые рекомендации, надеемся, будут вам полезны.

Лучше признать себя «чайником». Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком «У» , установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают.

Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, научиться трогаться в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве, отработать различные виды парковки. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.

Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т.д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.

Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой, особенно увидев Женщину за рулем. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же, вступать в словесные перепалки, начинать нервничать.

Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. А езда с большинством мужей просто противопоказана, так как они умудряются только мешать своими едкими комментариями, окриками и нервным состоянием.

Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, нажав на несколько секунд кнопку «аварийки» или жестами, кивком, улыбкой (если он может их увидеть), это увеличит количество позитива на дороге :). Уступили вам — уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию.

Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в нашей стране еще очень низкая. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком (в тяжелых случаях — на голову :) ). При наезде доказать свою невиновность будет довольно трудно.

Совет по замене колеса

Сразу предупреждаю — вряд ли вам удастся сделать это самой. Да, да ))) Стоит женщине открыть багажник и начать доставать домкрат и запаску, как тут же появляются доблестные рыцари, готовые спасти даму, и даже если она решила сделать это сама, мужчины не упустят такой возможности продемонстрировать свою силу, умение и вообще незаменимость их и беспомощность нас :) Мне удавалось заменить колесо самостоятельно только несколько раз за 11 лет и то в чистом поле, где никто не мог мне помешать.

Так вот, если мешать никто не собирается, то делается это так:

В машине ВСЕГДА должны быть: запаска (докатка) в пригодном к использованию состоянии, домкрат, ключ по размеру болтов на колесе, перчатки, желательно компрессор, на случай, если надо подкачать колёса.

Если вы на ходу почувствовали, что колесо спущено, найдите ближайшее удобное для стоянки место, чтобы проезжающие мимо машины были как минимум в метре-полутора от вас, при необходимости выставьте знак аварийной остановки, чтобы обозначить место вашей стоянки. Симптомы спущенного переднего колеса — машину «ведёт» в сторону, чем сильнее спущено, тем более заметно. Проблемы с задними колёсами проявляются менее явно, но поведение авто всё равно меняется. В любом случае при осмотре это сразу видно.

Прежде чем поднять машину домкратом надо сорвать затянутые, а иногда и приварившиеся болты, т.е. ключом провернуть их до состояния вращения без усилия. В этом вам поможет рычаг — у меня это кусок трубы, который одевается на ключ, удлиняет его и тем самым даже небольшого усилия достаточно для откручивания самых затянутых болтов. :)

Домкрат устанавливаем под машину. Если дорожное покрытие рыхлое (песок, грунт, снег), то надо подложить под домкрат основание: кусок доски, например, чтобы при нагрузке он не проваливался. Верхняя часть домкрата должна упираться в место на кузове машины вблизи колеса (обычно есть специальная выемка для этого).

Поднимаем машину на такую высоту, чтобы колесо вывесилось и свободно вращалось в воздухе.

Откручиваем болты (чаще всего их четыре или пять) и складываем так, чтобы не затоптать и не испачкать, резьбой вверх.

Снимаем колесо и на его место ставим запаску, отверстия для болтов должны совпасть. Это самая физически тяжёлая часть. Важно, чтобы диск точно сел на место, прежде чем закручивать болты.

Вставляем болты и закручиваем их, не затягивая пока.

Опускаем машину, убираем домкрат и затягиваем болты уже окончательно.

Вот и всё! Убираем инструменты, колесо в багажник и СРАЗУ едем на шиномонтаж лечить вашу шину, потому что если вам «повезёт» и спустит ещё одно колесо, то менять его вам уже будет не на что.

Ремонт обычно занимает мало времени (минут 10-20), его сделают при вас и тут же поставят колесо на место, а запаску вернут в багажник.

Проблема это мелкая, замена колеса может занять от 2-3 минут до 15-20, в зависимости от сноровки. Физическая нагрузка минимальная (если только у вас авто не на 17 дисках и больше :) ) Перчатки и влажные салфетки решат гигиенические проблемы.

Достаточно один раз поменять колесо под контролем знающего как это делать человека, и больше это не будет невыполнимой и непонятной задачей :)

Очень надеемся что наши советы помогут Вам :)

3 комментария на “FAQ”

  • ирина:

    огромнейшее спасибо Алене!!! Я ее изрядно заставила понервничать. От мужиков такой выдержки даже не приходится ждать.поддержка, уверенность и желание управления авто я получила от общения с Аленой. СПАСИБО!!!!!!!

  • Анна:

    Есть ли у вас машины с автоматической коробкой передач?
    Где вы в Харькове находитесь?

    • Зуля:

      Есть автомат.
      Учебный класс на проспекте Ленина, метро Бот.сад.
      Вождение — во всех районах города.

Оставить комментарий